Дайвинг на Филиппинах. НГ 2018

В этот Новый Год мы зачем-то снова отправились на Филиппины. И надо сказать, не прогадали

Старт взяли, как обычно в конце декабря. Длинная стыковка в Пекине предполагала хорошую экскурсию по столице поднебесной, о чем я и договорился заранее с нашими меньшими братьями азиатской наружности. По слухам, Китай уже догнал и перегнал на 300 лет все страны по ВВП, индустриализации и уровню техники, а это значит, что они уже должны выращивать свою генно модифицированную брюкву, квадратные помидоры  и бройлерных собак на Марсе и на Венере. Но этого почему-то не происходит. Почему же? Ответ ждал нас прямо в столице.

Выгрузившись из самолета прекрасной китайской авиакомпании, которая вместо того, чтобы нормально кормить героев, пристально всем экипажем, включая пилотов, следит за тем, чтобы у пассажиров были выключены телефоны, мы оказались  в огромном терминале. На его постройку наши прищуренные сородичи потратили 500 миллиардов  и еще 37 долларов, но чуть-чуть не рассчитали и не оставили денег на указатели. Поэтому для перемещения по аэропорту, площадью 100 кв. км. нужна собака-поводырь, которая здесь родилась, выросла и пометила методом писсинга все маршруты. Собаки у нас не оказалось, и мы воспользовались Юрой, который знает, как сказать по-китайски сколько стоит, дорого, дайте скидку, конь и двадцать четыре. Он то и привел нас к специальной стойке, где нам должны оформлять транзитную визу. Тут китайцы опять сэкономили около 7 долларов на пару компьютеров, и посадили одинокую слепую девочку без ноги писать вручную визы. В школе для глухонемых у слепой девочки была двойка по стенографии, поэтому из 10 часовой стыковки, 3 часа у нас ушло на оформление визы.

Экскурсионную программу пришлось сократить. Успели съездить на китайскую стену, где только два настоящих геройских героя смогли сбегать на самый верх, удивляя немногочисленных туристов своей быстротой, ловкостью и грациозностью панамского оленя. У остальных сил хватило только, чтобы нажать несколько десятков раз на кнопки своих телефонов и сделать сэлфи.
Быстро перекусив в китайском ресторане, а там, знаете ли, есть и такие, мы помчались в аэропорт для отбытия на острова.

Перелет до Манилы прошел быстро. После чего мы со скоростью молнии переночевали в островной столице и убыли в город дайверской славы Тагбиларан.

Т.к. было уже 31 декабря, то  немного вздремнув, мы пошли отбывать рутинную повинность – празднование Нового Года. На празднике кроме нас, были местный ром и жареная свинья. В принципе, если бы рома было бы больше, то и свиней было бы больше. Обсмеяв всех окружающих филиппинцев и китайских туристов, а также осыпав проклятиями недожаренную свинью, мы вышли на пляж посмотреть местный салют.

Летом на юбилейный день флота в Питере был хороший и грандиозный салют, ну мы так думали. Здесь местные бизнесмены таким же салютом только потренировались. Похоже, что на о.Панглао у коммерсантов дело всей жизни потратить максимум заработанных средств на пиротехнику в новый год.  Ракеты взлетали в небо с нескольких точек на острове в течение минут 40. Все окрестности заволокло дымом. В джунглях от удушья сдохли, либо отрубились все животные, кроме скунсов. Песок на пляже раскалился до красна. От повышенной температуры зрели кокосы и падали на тупоголовых туристов. Даже рыбы уплыли подальше в море, и иногда, высовываясь из воды, крутили плавниками у виска,  обещая не возвращаться на остров огненных придурков. Но все закончилось хорошо, пиротехника все же кончилась.

1 января у всех обычно выходной. А что можно делать 1-го января? Плоскоголовые хомодайверы смогли придумать только одно занятие -нырялку. От безальтернативности повеяло безысходностью и нам пришлось с утра пораньше тащиться в дайв центр, крутить все эти гайки, напяливать неопрены и плевать со всей силы в маски. А потом макать свои изнеженные прыщавые попки в прохладную воду. Вода, к слову, была так себе – 29 град., что в принципе приемлемо для начала января.

Что сказать про дайвинг на Панглао? На домашнем рифе водится китайский дайвцентр. Судя по их стилю ныряния, у них всегда есть достаточное количество запасных дйверов.

Вообще рифы там отличные. Много всяких мелких животных. Попадались и морские кони и змеи, фрогфиши, трубокрылы, рыбы перо и еще миллион всяких очень красивых и возможно даже вкусных представителей морской фауны. Технодайверы пытались нырять по своей программе.

В одном месте на 50 метровой глубине мы нашли риф. Хороший риф, с цветными технокораллами, технорыбками и техноактиниями. Скорей всего весь риф в полном составе обучился глубоким погружениям и уплыл  подальше от китайского дайвцентра.

Возле острова Баликасаг, двое неизвестных что-то делали на глубине 109 метров. Что именно они там делали, осталось загадкой, потому, что кроме них самих никто их там не видел, и никто и никогда там не был и вряд ли будет в обозримом будущем.

Отдельно надо рассказать про китовых акул. Эти безопасные и беззубые твари, мало того, что незаконно называются акулами, так еще и обнаглели до предела. Каждое утро эти плавучие троллейбусы просят подаяния у, и без того бедных, рыбаков. Бедняки ловят на удочку планктон, чтобы хоть как-то прокормить семью, а эти огромные твари обманом выманивают рыбацкую добычу. Правда, в этот момент они позволяют пощекотать себя за пузико. Акулы позволяют, а рыбаки не позволяют.

Когда шли обратно после дайвинга с китовыми, наш мощный бамбуковый ледокол-тримаран попал в страшный 2-3-х бальный шторм. Стало понятно, что корабль рассчитан максимум на 1 бал и вот-вот развалится.  Чтобы отвлечься от грустных мыслей, каждый занялся своим делом. Рома спал, Таня боялась, Ксюша тоже боялась, Вадик помогал Ксюше бояться, Оля боялась под полотенцем, Гриша с Яной не знали, что можно бояться, я спал в ящике, Юра ел. Все спаслись.
Как-то, после погружения около острова Баликасаг, после всплытия  за нами не приехал наш бамбуковый чудо-крейсер. Что-то случилось с его современной энергетической установкой. Возможно на предыдущем ТО у дилера не обновили программное обеспечение блока управления, или закралась ошибка в работу электронного впрыска. Но скорей всего оторвалась бельевая веревка, к которой привязан рычаг газа. Пришлось нам выползать на остров и становиться на время Робинзонами Ивановичами. Т.к. в этот раз мы не взяли под воду деньги, я пошел попрошайничать пиво в местной кафешке, но мне его не дали. Плохие люди эти островитяне, отношусь к ним с ярко выраженной нелюбовью.

По вечерам, как и положено питерским интеллигентам, мы откушивали разные вкусности в кафешках на пляже, дегустировали различные напитки и обзывали на неизвестном языке китайских туристов.