Индия и Андаманские острова. Новый год 2017

Несомненно, для путешественника большой пробел в карьере не побывать в Индии. Как только мы это узнали, то сразу отправились туда на Новый год, покорять просторы этой древней страны, которую, как известно, не смог найти Колумб.

Мы в отличие от необразованного Христофора Бонифатиевича, сразу взяли правильный азимут и через каких-то 5 часов оказались в Дели. В столице был легкий туман с прозрачностью обезжиренного молока и приятным экзотическим запахом жареных тряпок.

Столицу особо разглядывать мы не стали. Чего там смотреть? Чистый и светлый город с широкими тротуарами, комфортабельными гостиницами, скоростными такси и немногочисленным населением.

Для осмотра основных достопримечательностей мы выбрали Джайпур — розовый город и Агру, так знаменитую своими сокровищами и различными Тадж-Махалами.

Всего каких-то 5-6 часов по скоростному пустынному шоссе на гоночных лимузинах японской фирмы, произведенных индусами, и даже не верится, что уже мы в Джайпуре. Ведь расстояние от Дели значительное – две, а то и целых три сотни км!

Итак, Джайпур. Прекрасный розовый город. Мощеные мраморной плиткой улицы. Богатые торговцы продают на улицах свои шелка и драгоценности. Отдельно надо сказать про общественные туалеты.

Они здесь бесплатны и настолько стерильны, что граждане даже стесняются в них заходить и все делают где-то в сторонке. Люди здесь скромны, приветливы и опрятны. Да что люди, даже козы и бараны, прогуливающиеся организованными группами, и то одеты в парчу и бархат. Центр города действительно весь розовый с легким красивым оттенком грязной моркови.

На окраинах города живут в своих текстильно-целлюлозных виллах менее богатые жители, а богачи комфортно разместились в центре.

В Джайпуре нам удалось осмотреть дворец – основную местную достопримечательность . Смешной гид рассказал нам про древнюю сауну, кто за кем тайно подглядывал и где древние руководители партии прятали девочек.
Также мы внимательно осмотрели  розовый Дворец ветров и богатую ювелирную лавку, где образованный и говорящий по-русски успешный бизнесмен продает браслетики с небольшой наценкой в 1тыс %. Торговаться не стали, т.к. в Индии это неприлично, просто ушли, спрятав деньги.

Мы с Юрой попросили нашего гида накормить нас нормальной местной едой. В местном ресторане, вежливо попросив мух посмотреть что дают за соседним столиком мы набросились как голодные овцы на вегетарианскую еду. Честно говоря, до того как принесли счет, я был уверен, что это была просто закуска, а еду еще не принесли. Впоследствии я понял, что вегетарианское питание в Индии выглядит примерно так: булка в виде лепешек, к которой подают разные соусы-кетчупы, рис и стерильная вода из-под крана. Стало понятно, почему большинство населения имеет спортивную матрёшкообразную фигуру. Однако после такого обеда хотелось кого-нибудь живого хотя бы укусить. В этот момент я понял, что до вегетарианской кухни я еще не дорос.

В Джайпуре нам довелось встретить Новый год. Место было хорошее – ресторан с бассейном на крыше. Вино лилось рекой, лепешки сыпались горой.  Это было одно из немногих мест в континентальной Индии, где можно было положить в организм, так необходимый ему протеин. На крыше было хорошо и тепло, но купаться не разрешили, т.к. через воду бассейна подавался ток для усилителя.

Наутро мы осмотрели с берега прекрасный дворец Джал Махал, расположенный посередине озера. Вход и вплыв туда запрещен по неведомым нам религиозно-коммерческим причинам. Чтобы хоть как-то защитить дворец от непрошенных гостей, его окружили охранной помойкой, колючей проволокой и боевыми свиньями.

Погуляв пару дней в этом прекрасном мегаполисе, мы помчались в Агру. Дорога была снова быстрая и пустынная.Кроме 37 тыс автомобилей и 60тыс. мотоциклистов, на ней не было практически никого. Вообще удивили индейские водители. На дороге они всегда вежливы и предупредительны. Они всегда вежливо звуковым сигналом предупреждают друг друга о любом теоретически возможном действии всех участников дорожного движения. Даже автобус, или грузовик, едущий по встречной полосе, тоже предупреждают. А еще они всегда уступают друг другу дорогу, когда столкновение почти неизбежно, подают вежливый звуковой сигнал и всегда мысленно кланяются друг другу.

В Агру мы приехали, когда уже стемнело, т.к. по дороге осматривали замечательный храмовый комплекс мусульманского происхождения. Вообще, Рома назвал это место жопой мира, но я с ним не согласен, мне кажется, центральная мировая жопа все-таки находится в Агре.  Там и люди поскромнее, и кучи на тротуаре они кладут ровнее и жижа на дорогах поравномернее перемешана, да и свои тентованные коттеджи они по своему, по агрски просто укладывают на землю как мешок из-под картофеля и на ночлег туда заползают как броненосцы.

Ну что ж. Заселились мы снова в привычный сетевой отель бизнес класса. По привычке попросили поменять постельное белье, т.к. оно в Индии обычно сильно накрахмаленное, а у нас от крахмала аллергия. Роме с Таней вообще повезло, им дали ключ от номера на серебряной цепочке.

Прекрасно поужинали в местном ресторанчике. Особенно понравился жидкий шоколад из дорогого какао-порошка и стейк из неизвестной пластилин-рыбы.

Наутро мы быстро осмотрели Тадж Махал. Умеют вот в Индии все таки охранять реликвии. Во-первых, они прячут кассы, чтобы купить входной билет не все смогли. Когда подходишь пешком ко входу, охрана на ломанном иностранном объясняет, что кассы были в кустах примерно километр назад. Во-вторых, они пускают уже известный нам туман с запахом хорошо прожаренных тряпок в атмосферу. Так конечно постройку не видно, но зато она хорошо защищена от губительного воздействия солнца. А для тех, кто смог пройти сложный квест и все таки проник внутрь гробницы, выключают свет, чтобы осмотреть музей могли только те, кто догадался взять с собой прибор ночного видения.

К обеду мы проникли еще и в форт, который тоже расположен в этом замечательном городе. Он, кстати, понравился больше всего. После этого мы уже взяли курс на Дели, где нас ждал самолет местной авиакомпании, для отбытия на людоедские острова. Перед вылетом, гостеприимные летчики 2 часа катали нас по аэропорту прямо в самолете, чтобы мы смогли его, аэропорт, хорошо рассмотреть. Но мы не смогли, ну не видим мы ничего сквозь туман. И только когда они сами перестали что-либо видеть, они наудачу взлетели.

На островах нас ждала сложная логистика, заранее продуманная организатором, т.е. мною. Сначала нас встретил Джонсон на трех машинах и отвез нас на завтрак, потом нас встретил опять Джонсон на одной машине и отвез нас на паром, на котором мы переместились на загадочный остров Хэвлок. Там нас опять встретили уже безымянные водители и мы, наконец,прибыли в место постоянной дислокации.

Наутро, как и положено, в Индии, с опозданием и на сломанном катере мы отправились нырять. 6 дней, 12 погружений. Правда, выдержали не все. В небесную канцелярию проникли русские хакеры, похитили важные документы про допинг в российском дайвинге и сломали погодный график на Андаманских островах. В итоге вместо солнца и штиля, по закону положенного нам в это время года, временами был легкий ветерок и шел грибной дождь.

Нельзя сказать, что дайвинг в этих местах какой-то плохой, или наоборот отличный. Примерно половина дайв-сайтов была очень даже неплохая. Под водой удалось встретить леопардовую акулу, которая умеет отжиматься на плавниках, заросли неизвестных мне мохнатых белых кораллов, нагло произрастающих аж до 30 метров, семейство трубокрылов,  множество осьминогов, черепах и стаи барракуд.

К сожалению, не удалось попасть на вулкан, где живут добрые дельфины и веселые манты, но в общем дайвинг здесь неплохой. С другой стороны, полное отсутствие технического и пещерного дайвинга в этих краях, отбирает сразу два бала по пятибальной шкале. Соответственно ставим за нырялку им твердую тройку и больше не приедем, пока они не поставят спарки в ряд, кислород, гелий и азот в транспортных баллонах.

Зато с питанием на острове полный порядок. Для вегетарианцев здесь также подают вкуснейшую булку с кетчупом, а для слабых здоровьем людей каждый день был суп из морепродуктов и свежайший стейк из тунца и барракуды. За что организм постоянно выписывал благодарственные грамоты.

На острове Хэвлок, помимо дайвинга, есть примерно два интересных занятия – наступать ночью на змею и попадать экзотическими способами на 7-й пляж Первое занятие мне не очень понравились, т.к. быстро намокают и наполняются шорты и их сразу приходится менять, а вот ко второму упражнению мы отнеслись совершенно серьезно. Первый раз мы осилили 30км по горам на арендных великах, которые при любом усилии на педали, не могут ехать вверх под 45 градусов, т.к. не имеют передач. А второй раз был пеший. На острове есть тропа для крутых экстремалов – 1,5км через джунгли на т.н. слоновий пляж.

Самые смелые и подготовленные бледнолицые спортсмены111 записываются в журнал, и в сопровождении местного гида гуляют по тропинке до моря через лес и обратно. Мы спросили можно там по берегу дойти еще и до 7-го пляжа (всего-то 6-7км). Нам сказали что это невозможно, т.к. там скалы, непроходимые джунгли, надо плыть пол дороги, нас ждет снег, град , дикие звери, голод, сибирская язва и проклятие всего индийского народа.
На слоновьем пляже было красиво, там практически не было людей и мы наперекор всей Индии отправились по берегу на 7 пляж. За нами увязались 2 местные собаки, которые думали прогуляться. Когда собаки поняли, что мы не шутим, они три раза просили нас вернуться. По дороге мы встретили слонов, которые с удовольствием трескали лиану. Дорога по скалам заняла каких-то 3-4 часа, и мы отдохнувшие пошли купаться в море.

Так на приключенческой ноте и завершилось наше путешествие. Теперь мы были в Индии и имеем право ехать в любое другое место на Земле.